egorka_datskij (egorka_datskij) wrote,
egorka_datskij
egorka_datskij

Category:

Трагедия Калоева

Печальное событие произошло 1 июля 2002 в небе Швейцарии - столкнулись два самолета. 71 человек погиб, из них большинство (45) - дети, летящие на отдых в Испанию.
Одними из жертв были Калоевы: мать и 2 детей. Муж - Виталий Калоев - в один миг лишился всей семьи.
На этом трагедия не закончилась. В 2004 году Виталий Калоев пришел к дому Питера Нильсона (авиа диспетчер дежуривший в ту роковую ночь) и после разговара убил его нанеся 6 ножевых ран. Итог - трое детей потеряли отца.

Можно обсуждать что побудило Калоева на такой шаг. Можно гадать было ли это предумышленное убийство или помутнение рассудка. И т.д.

Но я хочу обратить внимание на то, что эта трагедия еще большего масштаба потому, что в сущности Питер Нильсен, убитый Калоевым, не был однозначно виноват в катастрофе. Уж в любом случае не был самым главным виновным.

Вот она трагедия нашего павшего мира - Калоев фактически убил невиновного в смерти его семьи человека, "стрелочника". Если бы он убил виновного, то можно было бы хотя бы увидеть некоторую извращенную логику. Но в данном случае ситуация является скорее гротеском... Страшным гротеском...

Вот пара выдержек из статьи:
Четверо начальников "Скайгайд" признаны виновными.
SwissInfo.ch : Four Skyguide employees found guilty. 4-sep-2007
Суд признал 4 начальников Швейцарской компании "Скайгайд" виновными в непредумышленном убийстве в авиа катастрофе 5 лет назад.
Трое из восьми обвиняемых получили 12 месяцев тюрьмы условно. Четвертый - штраф в 13.500 франков. Четверо других признаны невиновными.
...
Восемь обвиняемых - начальники среднего звена, авиа трафик диспетчер и инженеры. Все отрицали свою вину.
...
Зачитывая приговор, судья заметил, что катастрофу можно было бы избежать, если бы в диспетчерской было бы два работника на тот момент.

Датчанин Питер Нильсен был единственным, кто находился на посту в тогда. Некоторые из обвиняемых обвиняли его в игнорировании соответствующих процедур.

Но обвинители заявили, что рабчая атмосфера халатности и пренебрежение риском в компании "Скайгайд" содействовало катастрофе, и что это была не только ошибка Питера Нильсена.
...
Суд обвинил 3 начальников в терпимости к политике "один дипетчер на посту", которая была несовместима с правилами безопасности полетов. [Второй диспетчер вышел покурить. -
Egorka-Datskij]

Коллега Нильсена ушел на перерыв и профилактические работы с системой контроля авиатрафика повлияли на негативно на отображение информации на экранах и на системы коммуникации.
...
Соседние центры контроля воздушного трафика не были информированы, что основная линия телефонной связи с "
Скайгайд" не работала в ночь катастрофы [3 из 4 линий были отключены - Egorka-Datskij]. Немецкие диспетчеры пытались предупредить диспетчера "Скайгайд" [Питера Нильсена - Egorka-Datskij] о риске столкновения, но не смогли соединиться с ним.

Когда Нильсен заметил проблему у него оставалось всего 44 секунды до столкновения. Он также ошибочно дал команду русскому самолету на снижение, послав его прямо в грузовой самолет [
Кстати, русские пилоты также ошиблись. Дело в том, что они не должны были слушать команду диспетчера так, как  их бортовая система предупреждения о столкновении указывала на увеличение высоты, а не на снижение. По правилам в такой ситуации команды системы имеют приоритет над командами диспетчера. - Egorka-Datskij].
Tags: вслух
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments