egorka_datskij (egorka_datskij) wrote,
egorka_datskij
egorka_datskij

Климов Юрий Васильевич. Воспоминания. №27.

Мой дед, Климов Юрий Васильевич (1922-2002), оставил 3 тома воспоминаний о своей жизни. Всего, наверно, около 1000 страниц формата А4. Плюс много фотографий. Воспоминания моего прадеда (отца моего деда) - Климова Василия Михайловича (1891-1978) - вот здесь.

Все опубликованные части: 1-я ; 2-я ; 3-я ; 4-я ; 5-я ; 6-я ; 7-я ; 8-я ; 9-я ; 10-я ; 11-я ; 12-я ; 13-я ; 14-я ; 15-я ; 16-я ; 17-я ; 18-я ; 19-я ; 20-я ; 21-я ; 22-я ; 23-я ; 24-я ; 25-я ; 26-я ; 27-я ; 28-я
 


В Галаце была сделана торговая операция совместно с сержантом Комаровым и одеситом Силоновым. Купили ящик спичек и ящик туалетного мыла. Мыло отправили со старшиной 3-го взвода, жителем Сызрани, где у него остались жена и трое детей. Участник войны с финнами, имевший ранения, он за всю войну еще не был дома. И вот, счастье - нужен был сопровождающий на эшелон, который отправляется со стреляными артиллерийскими гильзами в Сызрань, на его родину. Это ему на расходы и пребывание в родном краю, гостинцы жене и детям. [ том 1, лист 194 ] Со спичками мы справились с Комаровым сами, взяв их с собою в Болград (городок в Молдавии), где было наше подразделение. Так, на рынке у нас сразу купили перекупщики по 9 рублей за коробок (в рознице он стоил 10 рублей). Мы сразу с Комаровым разбогатели. С такими деньгами в Румынии жить можно!

Вскоре после этого наш взвод командировали в в город Черновода, работать на армейском фронтовом складе. Достопримечательностью этого небольшого румынского городка был большой железнодорожный мост через Дунай. Теперь это памятник архитектуры прошлого века. Мост построен румынским архитектором Ангела Салиньи в 1895 году и имеет длинну 1545 метров. Сечас газеты пишут, что будет построен новый мост для железнодорожного транспорта и автотранспорта, старый сохранится как памятник.

До нашего приезда в г.Черновода находился штаб командующего 3 Украинским фронтом Толбухина. Мое образование заметили и назначили писарем при фронтовом складе. Моей обязанностью было составление ведомости вещевого имущества, находившегося на складе через каждые 10 дней. Эту сводку наличия имущества посылали в штаб фронта. Жили мы в хорошем особняке вместе с другими цивильными, которые были недавно репатреированы, но взяты временно для работы на складе №18916.
 
 Х Х Х
 
   
На снимке, сделанном в октябре 1944 в г.Черновода, стою я с бойцами своего отделения. На заднем плане мост через Дунай имени румынского короля. Мост построен в 1895 году и является памятником архитектуры.
 
 Х Х Х

Память не сохранила имена и фамилии людей, с которыми мне временно пришлось работать при штабе фронтового склада п/п 18916, [ том 1, лист 195 ] но у меня сохранилась фотография того времени, сделанная собственноручно  на купленный фотокамере в комиссионном магазине в г.Галаце. Я приобрел дешевенькую "Агфу", работавшую на широкой пленке. Мой "Турист", как я уже сказал, был изъят при обыске квартиры Голен в Одессе румынским офицером из сигуранцы.
 
   
В штабе нашей части. г.Черновода.

Я помещаю любительское фото хороших друзей, порядочных и честных товарищей из штаба (бухгалтерии) склада. Прямо в центре фотографии, за столом, сидит мой начальник. Он по профессии бухгалтер из Уфы. Рядом с ним - капитан - начальник склада. Справа - вольнонаемная молодая и симпатичная женщина из Миллерово , Ростовской области, остальные наши товарищи из нашего батальона по обслуживанию склада. Снимок был сделан в конце сентября 1944 или начале октября, перед тем, как нас отозвали в свой батальон в г.Галац.

В память о тех днях сохранился ремень, который был позаимствован с немецкого кавалерийского седла, хранившегося на складе в трофейном имуществе. Кстати, там работало много немецких военнопленных, с которыми пришлось много дискутировать. Свой проигрыш в войне они объясняли в основном тем, что их было меньше чем русских. Это их подавило. При возвращении в г.Галац мы убедились, что батальон в основном передислоцировался в город Тимишоара (Румыния). Мы также вскоре, вместе с другими бойцами батальона, которые возвращались и командировок в Галац,  выехали через Бухарест в город Тимишоара. В ожидании поезда было свободное время, которое использовали для осмотра и знакомства со столицей Румынии. На ночлег остановились на частной квартире в районе завода "Малакси". Вечер провели в театре на концерте "Кала-Танасе" - знаменитость в артистическом мире Румынии того времени. О Кала-Танасе я слышал ещё в Одессе, куда он приезжал на гастроли.

[ том 1, лист 196 ] На следующий день, переехав на западный вокзал столицы, мы ожидали пассажирского поезда по рассписанию. Прогуливаясь по перону крытого вокзала, напоминавшего наш московский Киевский вокзал, мы с Силоновым обратили внимание на двух девушек-румынок, которые тоже видимо ожидали поезда. Девушки были симпатичные  и, от нечего делать, мы мы завели с ними разговор на русско-румынском жаргоне. Силонов, как я уже говорил, был одесситом и тоже понимал по-румынски, научившись за время оккупации их языку. Поезд все задерживался. Мы балагурили с румынками, смеялись и шутили., одним словом коротали время. Они оказались студентками Бухарестского университета (так они представились) и ехали домой на три-четыре дня в г.Карансебеш, к родным за продуктами и деньгами. Оказалось, что нам по пути и ожидали мы одного поезда, но билетов у них не было. Не сумели купить - не было билетов (вернее не было денег). Уже в сумерках подали состав. Для советских военнослужащих были определены отдельные (специальные) вагоны. Гражданские пассажиры бросились на посадку, также как это было в гражданскую войну в России, или в годы первой пятилетки в Свердловске при отъезде в Пермь. Вскоре выяснилось, что наши знакомые румынки оказались без места ни в вагоне, ни на крыше вагона. Они метались по перону в поисках прицепиться к отходящему поезду. Надо было выручать их из беды.  Я пригласил их в наш солдатский вагон, который был относительно свободен - почти на половину. Командир команды нашего взвода и других отдельных солдат был в отельном купе и не ведал, что в вагоне появились женщины. Разумеется, это было нарушением устава. Вагоны не освящались (видимо была неисправна проводка) , да к тому же, вагон был купированым. Скрыть посторонних было очень просто. Так мы с Силоновым провели ночь в компании этих прелестных девиц в отдельном купе. Разьве можно забыть эту ночь!
 

[ том 1, лист 197 ] Утром, после двух или трех длинных тунелей, мы подъезжали к станции, на который они сходили. Слева по ходу поезда - Дунай, справа - Карпатские горы. Проехали знаменитые на Дунае "Чертовы ворота", где Дунай зажат горными массивами Карпат и течет быстро в узком русле. Теперь, говорят, здесь построена электростанция и суда проходят через шлюзы. Да, я забыл назвать по именам своих случайных попутчиц. Это были Сильвия и Виорика. Сильвия, к которой я питал симпатию за время моего совместного с ней путешествия, подарила мне (по моей просьбе) фотографию на память, которую я прилагаю к сему.
 
    --- ФОТОГРАФИЯ ОТСУТСТВУЕТ ---

Разумеется наша ночь в компании молодых девчат не осталась незамеченной. Служилые бойцы, старики по сравнению в нами молодыми, понимающе шутили и острили по этому поводу. Один командир не понимал, что произошло. Да и где ему было понять, если он ещё с вечера, запершись в купе, напился до отвалу и спал всю ночь.
 

Дополнения и комментарии:

Общее по поводу воспоминаний:

  1.  

Упомянутые места и селения:


Вокруг да около:
  • О


tracker
 
Tags: воспоминания, дед
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments